Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:


Информация для населения

Минфин разъяснил порядок применения условий допуска в госзакупках по приказу №126н

23.01.2019 Минфин разъяснил порядок применения условий допуска в госзакупках по приказу №126н Начиная с 05 ноября 2018 года, в сфере закупок действует новый порядок применения условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – приказ №126н). Как и все новое, он вызвал много вопросов у заказчиков. В связи с чем Минфин России направил письмо от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 о применении отдельных положений приказа №126н. Во-первых, Минфин указывает на необходимость применения приказа №126н в отношении способов закупок в электронной форме. Необходимость такого разъяснения связана с тем, что в приказе №126н при указании на запрос котировок, запрос предложений и конкурс не упоминается про их электронную форму. Во-вторых, в письме говорится о невозможности применения условий допуска в отношении товаров для которых Правительством Российской Федерации установлен запрет. В частности в перечень товаров, в отношении которых необходимо предусматривать условия допуска, входит мебель для офисов и предприятий торговли. В свою очередь постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 установило запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе мебель металлическая для офисов, мебель деревянная для офисов, мебель деревянная для предприятий торговли. В связи с чем заказчики при закупке указанной мебели должны устанавливать лишь запрет. В-третьих, Минфин разъяснил порядок применения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, указанных в подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н. При этом контракт заключается с участником закупки, которым предложена наименьшая цена контракта среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289. В связи с чем Минфин России отмечает, что положения указанного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям. В-четвертых, письмо содержит указание на то, что приказ №126н не требует от участников закупок прилагать документы подтверждающие страну происхождения товара. Им достаточно продекларировать наименование страны происхождения товара, что значит указать наименование его страны происхождения. В-пятых, Минфин указал на недопустимость объединения в одну закупку (лот) товары, которые включены в перечень, утвержденный приказом №126н, с товарами, которые в указанный перечень не попали.

Возврат к списку